Дочитала я, значится, вчера все четыре вышедшие у нас книги Вампирской академии, то есть Академии Вампиров, то есть не важно, потому что ни вампиров, ни академии там почти и нет. Если бы не жосткий блад-плей в четвертой книге, то вообще серию можно назвать серией про магов.
Там короче Мерисья, дампирка, ну типа, ибо она обычной человек, ну чуть посильнее, готовиться стать старежем типа хорошей вампирской принчески, которая обладает крутой необычной силой. И наша гг вся такая, любя и желая защитить свою подругу-принческу, попадает во всякие ситуации. Но забудьте, ведь главное у нас что? Правильно, главное это амуры.
Глав. секс здесь настоящий русский парень Димка. Ну со всем американским пафосном: супер сильный, смелый, невозмутимый, задумчивый, спокойный, с какой-то внутренней печалью. Конечно, у них с мерисьей внезапная, необоснованная любофф. Но трагедия, куда ж без неё в том, что мерисья наша его ученица, плюс он второй страж принчески. И возраст, и положение, и статус - всё короче против несчастных влюбленных. И вот три книги они мучаются унылым "нельзя нам!" А потом наступает четвертая книга, в которой начинается ужас и красота.
Ужас, потому что действие в ней внезапно переноситься в нашу Рашу, и это, я вам скажу, пиздец полный. Нельзя про Россию иностранцам писать!
Ну а красота, ибо Димка превращается в плохого вампира, жрет молоденьких дурочек и держит мерисью под замком, чтобы возбуждать, но не девать (причем я нисколько не придумываю, всё именно так и было). Ну и, конечно, там прет ангст "мне надо его убить!", но до фикрайтерского ангста там далеко. Ну и собственно развязка пафосно-грустная, но секс, конечно, жив, ибо впереди ещё две книги.
Вот. Закончилось короче всё на приятной ноте. А читать дальше в народном переводе мне лень. Не та серия, чтоб так напрягать себя. Она где-то между нормально и так себе. Было бы лучше, если бы гг не страдала синдромом мерисьи, если бы автор не стремились сто действий сразу описывать, если бы герои не были тугодумами, и если бы в чувствах было бы больше обоснования. Но вот если отбросить первую половину четвертой книге, то после заточения гг пошел более эмоциональный, интересный текст. Так что четвертая часть могла бы быть лучше в моих глазах, но икра, борщи и коврики в поезде меня добили. А ещё влюблённый Адриан.
А впереди у меня ещё Дом ночи и Голубая кровь. Сложное это дело, врага в лице изучать. То есть не врага... Но надо же знать, что наши девочки любят и как писать не надо.