Сегодня ровно год с премьеры «Голодных игр». Хотя я посмотрела фильма не 22 марта 2012, а на неделю раньше, но тем не менее 22/23 марта — это день, когда «Голодные игры» по-настоящему появились как кино. Это важный день для всего нашего фандома. И для меня особенно, потому я любила этот фильм. Я не могу сказать, что любила его больше более подробных книг, но я всегда считала его куда более качественным произведением. Я до сих пор считаю, что «Голодные игры» — одна из лучших книжных экранизаций когда-либо. Многие кричали и кричат, что Лютик не рыжий и как вообще могли вырезать «солнышко», но меня это никогда не смущало. Я полностью влюбленна в фильм Гэри Росса. Когда он сказал, что чувствовал, что это не чья-то история, которую он экранизирует, а его история, я ему верила. На мой взгляд, его видение и понимание истории всегда превосходило Сьюзен Коллинз, которая металась из стороны в сторону и штормила характер Китнисс. Я до сих пор терпеть не могу момент, когда после Церемонии Открытия она полезла целовать Пита в синяк — это настолько, ну настолько не вписывалось в модель поведения персонажа, что для меня, особенно, когда я писала тексты, это всегда было проблемой, откуда это взялось в ней? Гэри дал историческую составляющую сюжету, создав ту же прекрасную архитектуру, опираясь на опыт тоталитарных государств. Гэри докопался до сути персонажей. Или, возможно, у нас с ним было просто одинаковое видение. Я никогда не представляла Китнисс как страстную амазонку, перепачканную в грязи и крови с воинственным выражением лица. Я всегда видела охотницу из леса, девочку-подростка с сильной волей, но не более того. Многие персонажи, сугубо в каноничном книжном описании, меня не привлекали. И тот же Хеймитч в образе стильного разгильдяя с бешеной харизмой Вуди был в тысячу раз интереснее того, каким он был в книгах. К тому же, мне никогда не нужен был сюрреализм, футуристические вещи будущего и т.д. Одна из причин, почему «Голодные игры» я резко выделяю в линейке новых антиутопий — они самые простые, самые близкие. В них нет непонятных вирусов и сложных мироустройств, они демонстрируют то, что мы можем увидеть у себя за окном. Так что я никогда не хотела, чтобы в фильмах это превращалось в футуристическое незнакомое представление. Я была счастлива, что Дистрикт-12 был показан показан обычной деревней без излишней драматизации. И я была безмерно счастлива, что в Играх не было экшна. Экшн заставлял бы нас включаться в это зрелище так же, как в него включались капитолийцы. ...